Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 17 » Форум
    04:21
     

    Форум

    ГРИГОРИЙ ПЯТИГОРСКИЙ-1МайяДата: Среда, 25.04.2012, 00:18 | Сообщение # http://proskurov.info/component/content/article/466

    и Фишбергом, (позже он изменил свое имя на Mишаков).



    Миша Мишаков

    16 апреля, 1896 - 1 февраля, 1981.

    Российский и американский скрипач


    У меня были концерты с профессорами Игумновым, Гольденвейзером, Николаем Орловым и г-жой Бекман-Щербиной - все такие разные, но выдающиеся музыканты. Г-жа Бекман-Щербина и я исполнили «Импровизация» Гедике и, насколько я помню, Сонату Дебюсси для виолончели и «Балладу» Прокофьева. С Цейтлиным мы предствили первое русское исполнение «Трио» Равеля. Иногда я включал в свою программу произведения старинной музыки, редко, или никогда доселе не исполнявшиеся.
    Концертная публика Москвы была чрезвычайно восприимчивой. Казалось, слушатели принимали активное участие в музыке, словно в отличие от самих музыкантов. Духовная пища здесь не была нормирована, как хлеб и мясо, и многие с удовольствием воспользовались этим.

    В дополнение к балету и опере, в Большом театре также проходили симфонические концерты с приглашенными солистами и дирижерами. Особенностью этих концертов было то, что, оркестр сидел в яме, как в опере, в то время как солист стоял позади оркестра, но только на сцене. В одном из таких концертов, я впервые встретился с Сергеем Кусевицким.



    Сергей Александрович Кусевицкий

    26 июля, 1874 - 4 июня, 1951

    Российский контрабасист и дирижёр, с 1921 года жил и работал за границей.


    Солистом в этом концерте был Романовский, в первой части программы, игравший фортепианный концерт Грига. Не знаю, что произошло, но к концу первой части Кусевицкий и Романовский потеряли друг друга. Романовский закончил свою длительную борьбу неожиданным уходом со сцены, оставив оркестр и Кусевицкого самим закончивать произведение. Кусевицкий в ярости, на глазах у недоумевавшей аудитории, стал указывать на меня, как будто я был причиной катастрофы. После, в спешке наступившего антракта, я не только отказался от участия в остальной части концерта, но потребовал извинений. Пусть и покажется странным, что такие абсурдные события привели к нашей с Кусевицким пожизненной дружбе, но это произошло.
    Был еще один инцидент на этих концертах. Дирижер Грегор Фительберг дал концерт, где впервые в России исполнили «Дон Кихота» Рихарда Штрауса. Он обратился к оркестру:

    - Важное соло виолончели в этой части очень трудно, - сказал он, глядя на меня. - Я не сомневаюсь, что ваш первый виолончелист, хотя и очень молод, но способный мызыкант, но в Европе эту партию всегда играл приглашенный солист. Партия виолончели нуждается в длительной подготовке и даже более того. Поэтому я пригласил г-на Гискина.
    Вошёл джентльмен с виолончелью. Он был встречен молчанием. Мне понравился его внешний вид и я был в восторге от перспективы послушать его игру. Я предложил ему свое место и сразу перешел на второй стул. Г-н Фительберг был готов начать, но стали раздаваться голоса протеста.

    - Наш виолончелист может играть также, как и все! Нас не интересует, что они делают в Европе. Мы здесь, в Большом театре Москвы, - кричал кто-то. Я был смущен, глядя на уходящего г-на Гискина, с которым мы уже пришли к взаимному соглашению.
    В такой обстановке репетиция началась.

    Я был слишком занят чтением с листа, чтобы следить за своей игрой, но после заключительной части «Дон Кихота», Фительберг обнял меня и прозвучали фанфары в исполнении оркестра.

    Такое необычное и триумфальное начало имело столь же необычный финал. Сразу после репетиции, без всяких видимых причин я был послан дирекцией Большого театра в дом отдыха, концерт состоялся и солировал Виктор Кубацкий.



    http://www.cello.org/heaven/cellist/chap7.htm

    Продолжение следует.

    Перевод с английского и подборка материала - Майя Розова. 4 - 24 - 2012. Los Angeles


    ©Майя Розова
    © http://petrleschenco.ucoz.ru

    Просмотров: 350 | Добавил: wasittle | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0