Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 30 » Институт
    16:32
     

    Институт


    Турция - накануне решающей внутриполитической пробы сил. Как сообщает Trend, парламент Турции после многочасового голосования минувшей ночью принял во втором чтении пакет поправок в Конституцию, подготовленных правящей Партией справедливости и развития (АКР).


    Заседание не обошлось без драк и других инцидентов. Сегодня при обсуждении поправок получил инфаркт один депутат от правящей партии Зюлюфугар Изол. Накануне другой депутат от правящей партии Гюршад Тюзмен вцепился в рукопашную с депутатами от оппозиции. Между тем премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что уже заканчиваются подготовительные работы для проведения референдума по конституционной реформе. Как передает турецкая Milliyet, Эрдоган выразил надежду, что сегодня, 6 мая, последний пункт намеченной конституционной реформы тоже будет ратифицирован в парламенте без препятствий. Эрдоган ранее заявлял, что принятая после военного переворота 1980 г. Конституция не соответствует демократическим критериям, и поэтому совместно со своей партией он представил в парламент пакет конституционных реформ.


    Принятый парламентом пакет будет направлен на утверждение президенту Турции Абдулле Гюлю, и в случае его утверждения референдум может быть проведен в течение 60 дней со дня принятия законопроекта. Оппозиция, выступающая против конституционной реформы, заявляет о намерении опротестовать результаты голосования по ней в парламенте и сам референдум, если он будет проведен, в Конституционном суде.

    Конституционная реформа предусматривает внесение 29 поправок в Основной закон Турции, принятый после военного переворота 1980 года. Они предполагают реформирование системы турецкого правосудия, в частности, Конституционного суда и Высшего совета судей и прокуроров, возможность возбуждения уголовных дел в отношении военных гражданскими судебными инстанциями, проведения суда над организаторами последнего военного переворота. Кроме того, предлагается передать полномочия по возбуждению дел о роспуске политических партий от Апелляционного суда парламенту. Правительство предлагает также ввести институт омбудсмена и признать за госслужащими право на заключение коллективных договоров и проведение забастовок.


    Премьер-министр Турции уже не раз заявлял, что принятая после военного переворота 1980 г. Конституция не соответствует демократическим критериям, и поэтому совместно со своей партией он представил в парламент пакет конституционных реформ. Более того, формально новая Конституция действительно может рассматриваться как более близкая к европейским нормам, чем прежняя. Во всяком случае, докладчик по Турции в Европарламенте Риа Оомен Ружтен уже заявила, что содержание пакета поправок в Конституцию Турции отвечает нормам демократии и верховенства права. Кроме того, она сообщила журналистам, что намерена посетить Турцию 23-26 мая, чтобы ознакомиться с ситуацией на месте и собрать всеобъемлющие данные для последующего доклада европарламентариям. Оппозиционные лидеры, однако, предупреждают, что «перераспределение сил», предусмотренное новой Конституцией, сделает АКР неуязвимой в случае ее попыток проводить и дальше в стране политику «ползучей исламизации».

    Так или иначе, очевидно, что судьба конституционных поправок станет для АКР решающей «пробой сил». А вот каким окажется политический расклад - вопрос неоднозначный: на распределение сил серьезное влияние оказывают и экономика, и внешняя политика, и многое другое.


    Серьезные «экономические» надежды в Анкаре связывают с сотрудничеством с Россией. Как напоминают эксперты, множество экономических проектов, прежде всего в области энергетики, будут обсуждаться в ходе визита в Турцию президента России Дмитрия Медведева практически сразу же после майских торжеств - 11-12 мая. «Центральное мероприятие российско-турецкого саммита - первое заседание нового механизма межгосударственных консультаций - Совета сотрудничества высшего уровня, возглавляемого Дмитрием Медведевым и премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом», - отметили в Кремле. В числе перспективных проектов - вторая очередь «Голубого потока», «Южный поток», проходящий через территориальные воды Турции, контракты на поставку оружия, сотрудничество в ядерной сфере.


    Напомним: глава МИД Турции Ахмет Давутоглу в ходе своего недавнего визита в Украину посетил и Крым. Где, как и следовало ожидать, уделил пристальное внимание крымско-татарской общине. «Все народы, которые проживают на территории Крыма - это наши друзья, наши соседи, и мы придаем огромное значение этническому миру в данном регионе. Мы рассматриваем крымско-татарский народ в Крыму как мост дружбы между нашими странами», - заявил он в Симферополе. Дипломат заверил, что Турция будет и далее оказывать помощь крымско-татарскому народу, как делает это более 10 лет. «Мы готовы оказывать всяческую помощь, которая будет необходима в Украине и Крыму. Нет границ этой помощи: мы благодарим за помощь, которая сегодня оказывается правительством Украины и руководством Крыма крымским татарам. У нас общая судьба, и будущее мы построим вместе», - подчеркнул он.


    Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», в ходе визита в Крым министр посетил поселок Зуя под Симферополем, где принял участие в открытии крымско-татарской школы, которая была построена благодаря средствам, выделенным правительством Турции. Затем он провел встречи с премьер-министром Крыма Василием Джарты и председателем Верховного Совета Крыма Владимиром Константиновым. В плане визита также - встречи с лидерами Меджлиса крымских татар, посещение школы «Зинджирли» в поселке Зуя. Именно здесь Давутоглу заявил, что воспринимает каждого крымско-татарского ребенка «как своего внука».


    Заметим: Ахмет Давутоглу посетил Крым вскоре после подписания между Москвой и Киевом «харьковских договоренностей», предусматривающих продление срока базирования в Крыму российского Черноморского флота. Глава МИД Турции в ходе своего визита всячески подчеркивал, что Турция сегодня не рассматривает ЧМФ как угрозу для себя и намерена превратить Черное море в «зону мира», но сам факт подобных «успокаивающих» заявлений в дипломатии говорит о том, что повод для тревоги есть. Наконец, представители крымского Меджлиса уже высказывали опасения, что продление срока базирования ЧМФ и, как следствие, усиление российского влияния в Крыму приведет к ущемлению их интересов. Понятно, что собственную депортацию здесь забудут не скоро, как и то, что связана она была с тем самым «российским влиянием». Сегодня до прямой депортации дело, скорее всего, не дойдет, но возвращение татар в Крым началось только в конце восьмидесятых, причем без какой бы то ни было государственной поддержки со стороны союзных и местных крымских властей. «Земельные споры», препоны на пути легализации - путей «русификации» Крыма и выдавливания оттуда «неблагонадежных» татар немало.


    Но самым серьезным экзаменом для России может оказаться решение Турции открыть в Симферополе свое консульство. Формально этот вопрос находится вне российской юрисдикции, но Москва может воздействовать на ситуацию через те же местные власти Крыма. Согласиться с турецким присутствием в Крыму с его непростой этнической ситуацией и главной базой ВМФ для России нелегко. Оказать противодействие - тоже нелегкое решение, которое поставит под удар прежде всего те самые экономические отношения Москвы и Анкары, от которых зависит «газовая стратегия» России. А тогда уже становится понятным, что последствия столкновения интересов Москвы и Анкары в Крыму могут оказаться весьма масштабными.

    Просмотров: 315 | Добавил: wasittle | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0