Главная »
Стратегия он-лайн Маркетинг, влияние и социальные сети
Влияет ли на нас то, что мы видим в социальных сетях? Зависит ли наше поведение от того, что комментируют, оценивают или упоминают наши «друзья» в социальных сетях? Значительная часть теоретического развития современного маркетинга направлена на то, чтобы понять, как действует это очевидное и несомненное влияние.
Значительная часть внимания сосредоточена на его так называемом «вирусном» характере , благодаря чему информация распространяется. Такие факторы, как новизна, юмор, важность, неожиданность и т.д., заставляют человека решиться на передачу определенной информации, став одним из звеньев в длинной цепи.
Существует большая разница между информацией, которая передается по телевидению, вклиниваясь в ту программу, которую на самом деле нам хотелось посмотреть, и информацией, идущей от друга, которого наделяешь некой способностью предписания в этом смысле.
Другая часть пытается разобраться в динамике влияния: некий товар, о котором много говорили в наших социальных сетях может получить –или потерять – преимущество при гипотетическом решении о его покупке в сравнении с товаром, о котором ничего не было сказано. В нашем окружении есть признанные профессионалы своего дела, известные как предписатели в том или ином смысле, влияющие напрямую и косвенно. Речь идет не об упрощенных процессах: на меня могут повлиять такие различные аспекты, как ссылка «Поделиться» ВКонтакте, «Мне нравится» в Фэйсбуке или “+1” в Google, публикация или фотография во время использования товара или услуги, связанных с различными метриками повторения совпадений, их центрального характера…
Маркетинг как наука серьезно, очень серьезно меняется вследствие этого нового социального пространства. А ваши руководители отделом маркетинга готовы к работе с новым материалом?