ПРЕДПОСЫЛКИ К ОБУЧЕНИЮ:
Термин "лидерство" имеет великое множество трактовок и значений, и каждый, употребляя его, подразумевает что-то своё. Я предлагаю понимать "лидерство" как умение оказывать влияние на мышление и - через него - на действия подчинённых без применения своих служебных полномочий. Определение же "оперативное" применим, чтобы не смешивать нашу компетенцию, предназначенную для управления текущей деятельностью, с такими более глобальными задачами лидера, как выдвижение мотивирующих целей, формирование и преобразование корпоративной культуры, а также личностную трансформацию сотрудников.
На мой взгляд, учиться влиять на "сознание" лучше после того, как мы освоим технологию управления "бытиём". Такой подход является более рациональным и обеспечивает зримые результаты при разумных инвестициях в новые методы управления. Возможен и обратный порядок, но в этом случае не стоит удивляться тому, что результаты мы получим не скоро. Если получим. Сознание, в первую очередь, определяется бытиём. Нравится нам это или нет.
Если руководитель ограничит свою управленческую квалификацию умением - пусть даже филигранным - управлять бытиём, то он столкнётся с тем, что для обеспечения нужных результатов придётся постоянно прикладывать значительное количество усилий. Если управляем только с "внешней" стороны, всегда будет сохраняться некий процент сопротивления, так как система - человек и коллектив - будет склонна проявлять больше упругость, чем пластичность. И мы не сможем рассчитывать на такое выгодное для эффективного управления отношения к работе как лояльность.
Сознание человека, или образ его мышления, активно влияет как на отдельные его поступки, так и на всю конфигурацию самого "бытия". Изнутри. Поэтому, ни в коей мере не претендуя на роль Творца, целесообразно освоить технологии, применение которых поможет оказать должное влияние на мышление подчинённых, чтобы они могли и хотели "держать курс" самостоятельно, а не только под ежесекундным управлением. Они будут разделять базовые принципы отношения к работе и научатся сами определять, что такое хорошо, а что такое - плохо. Это как обеспечит должный уровень мотивации, так и существенно повысит качество тех ежесекундных решений, которые принимают сотрудники в рамках своих полномочий.
СЕМИНАР 1
МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ЧЕРТОМ: Принципы и технологии формирования эффективных служебных отношений с подчиненными. 1 день
СЕМИНАР 2
УПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕМ ПОДЧИНЕННЫХ: О пользе центрирующих парадигм. 1 день
СЕМИНАР 3
ИСКУССТВО КНУТА И ПРЯНИКА: технологии моральных поощрений и наказаний. 2 дня
СЕМИНАР 4
БОСС-КАМЕРТОН: как настроить поведение подчинённых. Технологии формирования желания следовать за лидером и добровольно соблюдать его правила. 1 день