Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 20 » Влияние скорости движения на уплотняющее воздей�
    22:07
     

    Влияние скорости движения на уплотняющее воздей�

    Влияние скорости движения на уплотняющее воздействие трактора

    Вопрос о влиянии скорости движения на уплотняющее воздействие трактора изучен не полностью. Известные сведения ограничиваются данными о влиянии скорости на давление в пятне контакта движи­телей и вертикальную деформацию почвы. Причем имеющиеся по этому вопросу результаты как теоретических, так и эксперимен­тальных исследований, различны.

    Установлено, что с увеличением скорости qm^ снижается (при­водятся данные экспериментов на специальном тягаче при двух скоростях движения). Опыты В. Ф. Бабкова показали, что чем больше скорость движения автомобиля по свеженасыпанному до­рожному полотну из тяжелой супеси, тем меньше сжимающие напряжения в грунте. При этом радиусы заштрихованных кружков равны средней квадратичной ошиб­ке нескольких параллельных испы­таний.

    Точка зрения, заключающаяся в том, что с увеличением скоро­сти движения напряжения в грунте и деформации его уменьшают­ся, наиболее распространена и подтверждается результатами мно­гих исследований по проходимости машин. Объясняется это тем, что при увеличении скорости движения вследствие сокращения времени действия нагрузки и повышения скорости ее нарастания грунт не успевает полностью деформироваться.

    Существенным недостатком зависимости является невозможность использования ее в расчетах для тракторов с различны­ми размерами движителей вследствие того, что коэффициенты объ­емного смятия грунта С0 и Cv неинвариантны для одного и того же грунта к параметрам системы грунт — дефор­матор— геометрическим размерам деформатора и режиму нагру­жения. Для определения коэффициентов С0 и Cv, а также у и x,i на данном грунте для данной конкретной конструкции движителя не­обходимо провести испытания с этим движителем при нескольких скоростях движения, что исключает необходимость в проведении расчетов по формуле, так как с помощью полученных экс­периментальных данных можно определить давление трактора на грунт (почву) при любой скорости, в пределах того диапазона ско­ростей, в котором проводились опыты.

    В этом смысле более перспективна зависимость, посколь­ку необходимая для расчетов величины qmax экспериментальная за­висимость скорости погружения звена гусеницы в грунт t может быть получена и методом штамновых испытаний, что зна­чительно упрощает испытания и процесс определения опытных ко­эффициентов. Однако при таком подходе точность прогноза может быть существенно ниже, чем по формуле.

    Экспериментальные исследования по выявлению влияния скоро­сти движения колесного трактора по снегу на нормальное давление в контакте различных шин с различным давлением воздуха в них.

    Различны также данные о влиянии скорости на вертикаль­ную деформацию (глубину следа) почвы движителями машин.

    Так, в работе приводятся результаты экспериментальных ис­следований по определению деформации торфяной залежи под гу­сеницами неподвижных и передвигающихся (со скоростью 1,5 м/с) машин для выстилки торфа В опытах изменяли среднее давление гусениц на опорную поверхность вследствие изменения ширины гу­сениц и массы машин. Результаты опытов, некоторые из которых приведены в таблице 5.4, показывают возрастание деформации грунта под передвигающимися машинами по сравнению с непо­движно стоящим и.

    Увеличение деформации грунта под гусеницами машин с уве­личением скорости установлено в работе, в которой приведе­ны зависимости для определения общей осадки гусеничной машины и осадок под каждым опорным катком.

    Следует еще раз подчеркнуть, что чем меньше плотность (плот­ность сложения в период деформации) почвы (т. с. чем больше в ней воды и чем больше ее пористость), тем более она подвержена деформациям, тем сильнее она уплотняется, и тем больше на ней сказывается эффект увеличения давления (следовательно, и уплот­няющее воздействие на почву) с ростом скорости движения по ней тракторов. Этот эффект можно объяснить тем, что чем меньше плотность почвы и чем сильнее она уплотняется, тем больший при-

    соединенный объем почвы участвует в движении вместе с тракто­ром, увеличивая его неподрессоренную массу и способствуя тем са­мым увеличению уплотняющего воздействия на почву, как уже от­мечалось выше. Следовательно, для снижения уплотняющего воз­действия на почву тракторов следует уменьшать скорость их пере­движения по полю, особенно в периоды весенне-осенних полевых работ и на почвах, сильно подверженных уплотнению (малогумус- ных, глинистых и суглинистых).

    Связаные статьи:

    Просмотров: 295 | Добавил: wasittle | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0